Ксения (ksenia_aydit) wrote in natural_living,
Ксения
ksenia_aydit
natural_living

Categories:

Немного о натуральнм икате, и о том, как его делают.

Я хочу немного рассказать о натуральных  тканях, которые даже в наще скоростное время еще некоторые мастера ткут в ручную из хлопка и шелка, а так же в ручную красят, причем часто даже натуральными красителями - индиго, мареной красильной, гранатом, луков, грецким орехом и другими красителями.

Икат - достаточно модная ткань среди кутюрье мирового уровня, из него шьют Гучи и Оскар Де Ла Рента. 
США, Милан, Париж, Рим рукоплескали этим тканям, но к сожалению мало кто знает что-то об этих тканей, кроме того, что они яркие и восточные.
Прежде всего - икат - это название технологии нанесения красителя на нитки в ручную, до того как соткана ткань.
Способ нанесения красителя отдаленно похож на узелковую технику батика.
И вот из этих крашенных нитей ткется ткань, обязательно в ручную, это особенность технологии.
В итоге получается немного пульсирующий край ткани, и обязательно наличие белой полосы - ската.
Процесс производства начинается издалека - из откорма гученичек шелкопряда.

 

В конце мая узбеки говорят "созревает новый сезон коконов". Свежие куколки обертывают себя шелковыми волокнами в коконы.
Так растет на дереве чье-то новенькое шелковое платье:)

10 гр. гусеничек вырастут до 80 кг коконов. На это уйдет 70 дней. Из 9 кг. кокнов выходит 1 кг. шелковых нитей, из 12 кг шелковых нитей выходит 250-300 м адраса или 100-150 м шойи.
До конечного продукта нити проходят 100 процессов, или 120-150 дней.

Процесс производсвап ткани начинается просто - обрабатываются коконы шелкопряда.

Коконы варятся в горячей воде, для того чтобы размягчить клейковину.
Процесс этот жестокий, в момент обработки коконов гусенички все еще находятся в коконе, и при выварке - умирают.
Если дождаться момента пока шелкопряд сам вылезет из кокона - шелкопряд прогрызет кокон и часть ниточек будет испорчен.

Обработанные нити натягивают на специальную раму, на которой будет обвязывать нити перед крашнием.
Ширина рамы у каждого мастера-ткача - разная, у мастерров, с которыми сотрудничаю я - ширина рамы 2,2 метра.

 

 

Нити туго стягивают в пучки, наприммер скотчем. потом все окунают в краситель. В местах стяжки ткань остается белой. Если нужно окрасить ткань в несколько цветов - ткань опять натягивают на раму, наносят новую стяжку, и красят на второй раз.
Именно в этом месте процесс производства икатовых тканей больше всего соответствует технологии производства батика в узелковой технике.

Нити снимают со станка в пучках

И потом уже натягивают на ткацкий станок, и ткут в ручную.

 На икате, выполненом в ручную, обязательно есть белый скат, полоса по которой ткачь равняет икатовый узор. Скат выглядит так.

Частота повторения ската - равна ширины рамы, на которую натягивали ткань. то есть 2,2 метра.
Если ткань делают на заказ, можно сделать повторяемость ската 4,4 метра, то есть 2*2,2, но икатовую ткань совсем без ската сделать нельзя.
Восточные портные не удаляют скат,так как икатовые ткани ткутся в том числе из шелка, и в ручную. ткань дорогая, и портные страются не резать эту ткань.
Кроме того,  эта белая полоса подтверждает рукотворность ткани, и помогает создавать вещи с уникальным узором.
Вот пример ткани со скатом

Видно, что скат изменяет узор, рушит симметрию, но и добавляет изюминку ткани.

Примеры восточных халатов с видимым скатом

Халат вид ссади. Фотку взяла из какого-то музея.
В низу по центру видно скат.
А теперь вид спереди.

Так же видно скаты, и видно что узор подобран не симметрично, точнее узор совсем не подбирался.

Европейские дизайнеры стараются шить симметричные вещи, и этот скат выризают.
Вещь становится более симметричной, упорядоченной, снимается часть хаоса в вещи.
Но!! Такая техника повышает расход ткани на изделие, и соответствует стоимость пошива изделия.


По описанной технологии делают несколько видов ткани  разного состава -

1)адрас - ткань с хлопковым утком и шелковой основой,
2)шойи - 100% шелковую ткань,
3) хан-атлас, (его делают как в ручную, так и машинным способом)
4) ало-бахмаль - ворсовую ткань.

Немного икатов, окрашенных натрулаьными красителями - 

красители:  индиго  - синий цвет,
лук - коричнево/желтый,
а зеленый получился последовательным крашением ткани индиго и луком (то есть желтый с зеленым дал синий). - ткань продается (в наличии 10 метров).


красители: синий - индиго,
красный - марена красильная - ткань продается (в наличии 10 метров)

Красители: желтый - лук,
коричневы - грецкий орех. ткань продается (в наличии 10 м.)
 

А теперь немного икатов на подиуме

 - модель Оскара Де Ла Рента,
 - его же работа. Такая ткань есть в продаже (у меня, 10 метров, 400р/м.).

 


  брючки из хан-атласа в весенне-летней коллекции Gucci  2010 (ткань так же можно приобрести, 5 метров шириной 80 см., 400 р./м.)

 И на десерт.
Икаты, как и все в нашем мире рукотворное, иногда подделывают.
Поддельные икаты делают методом штамповки, отличить его можно по четким линиям края узора (у икатов край узора неровный и пульсирующий). 

 

 

Tags: одежда, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments