?

Log in

No account? Create an account
НАТУРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
современный взгляд на натуральное
Рецепты для дома 
11th-Feb-2009 04:31 am
adopt
http://www.soap-making-essentials.com/cleaning-recipes.html

Искала информацию по мыловарению и нашла вот такие рецепты средств для дома (большую часть варить не нужно, просто смешать). В т.ч. замена порошку для стиральных машин!
К сожалению, не могу перевести ингредиенты Borax и Arm and Hammer Washing Soda, а также Washing Soda.

update: по просьбам трудящихся - краткий перевод (опускаю восторги по поводу эффективности, приятного аромата и дешевизны - это мы и сами выясним ;))

инструкцию к варке хозмыла переводить не буду, все равно 1)хозмыло у нас дешевле будет купить и 2)кто знает как варить мыло - сварит и хозяйственное, это просто мыло из самых дешевых жиров, без добавок и пережира.

Automatic Dishwashing Powder
Порошок для посудомойки
(попутала вначале с стиральной машинкой =()

1 часть буры
1 часть хозяйственной соды (см. коменты по поводу хозяйственной соды)

смешать, засыпать в отделение для моющего средства, а в отделение для ополаскивателя добавить уксус.

Powdered Bathroom Cleanser
Порошок для чистки ванной


питьевая сода - 1 чашка (полагаю, = 1 стакану или чуть больше, 300 мл)
бура - 1 чашка
хозяйственная сода - 1 чашка
жидкое мыло - 2 ст. ложки
эфирное масло - 2 ст. ложки

смешайте обе соды и буру, перемешайте с жидким мылом и эфирным маслом до однородности.
применение: увлажнить поверхность, насыпать немного порошка. работая в резиновых перчатках, потереть поверхность губкой или тряпочкой. тщательно смыть.
не использовать для алюминия и оргстекла (для пластика тоже, наверное?)

Countertop Spray Cleaner
Countertop (??) средство для уборки в спрее


вода дистиллированная (с обычной меньше хранится) - 1 чашка (см. выше по поводу чашек)
водка или спирт - 0,5 чашки
белый уксус - 0,5 чашки
эфирное масло сладкого апельсина (растворяет жир) - 0,5 ч.л.
любое эфирное масло, для запаха - 0,5 ч.л.

смешать все ингредиенты в хорошей бутылке с распылителем, встряхивать перед каждым использованием.

Air Freshener
освежитель воздуха


дистиллированная вода - 3/4 чашки
водка или спирт - 1/4 чашки
эфирное масло - 0,5 ч.л.

смешать все ингредиенты в бутылке с распылителем (мелким), встряхивать перед каждым использованием.

Wood Furniture Polish
полироль для деревянной мебели


защитит вашу деревянную мебель от высыхания (я так понимаю - это только для дерева, не покрытого лаком. полироль на масляной основе).

масло льняное или легкое минеральное (вазелиновое) - 3/4 чашки
измельченный воск (пчелиный, карнаубский или соевый) - 1/4 чашки
эфирные масла - 0,5-1 ч.л. (я бы уточнила вначале, какие масла не повредят дереву)

растопите воск в масле (на водяной бане), немного охладите и добавьте эфирные масла. залейте в широкую банку и дайте застыть.
использование: нанесите тонкий слой на мебель круговыми втирающими движениями, протрите хлопковой тряпочкой до чистоты

перед использованием проверьте полироль на незаметном месте.

Drain Cleaner for Slow Drains
средство для прочистки слива
(не от пробок, а когда медленно сливается вода)
рекомендуется повторять раз в неделю.

питьевая сода - 1/2 чашки
белый уксус - 1 чашка
кипяток - 4 литра

насыпать соду в слив раковины, залить туда же уксус и заткнуть пробкой. оставить, пока греется вода. когда вода вскипела - вынуть пробку и влить кипяток в слив.

Carpet Spot Remover
пятновыводитель для ковров


газированный напиток ;)
открыть новую баночку газировки (наверное, бесцветной, типа Спрайта?), вылить немного на пятно. мягкой щеткой втереть газировку в пятно круговыми движениями.
сухой тряпочкой промокнуть газировку вместе с пятном.

сорри за язык, я не старалась литературно перевести, только чтобы смысл был ясен, но зато быстро.


update2: нашла еще вот такой рецепт для стирки машинной:
http://thekingsmissus.blogspot.com/2008/05/homemade-laundry-soap.html

если вкратце: 1 часть тертого простого мыла (не знаю, какое они имеют в виду, их названия мне ничего не говорят... попробую с детским самым простым и с хозяйственным), 1 часть кальцинированной соды (таки да, это не едкий натр и не пищевая сода...), 1 часть буры (боракс, натриевая соль борной кислоты).
можно как порошок использовать, можно в воде растворить и как гель лить (топить вначале стружку мыла в горячей воде, на малом огне или водяной бане, потом добавлять соду и буру - уже не на огне). ароматизировать можно по вкусу, эфирным маслом или отдушкой.
пишут, что обычную грязь отмывает и в машинки любые можно. меня берут сомнения насчет нежных тканей... если найду-таки буру с порошке и кальцинированную соду - буду пробовать и вам напишу.

да, чем хорошо: дешево и экологически безопасно.
а я-то глупая, трачу дикие деньги на Фрош ;)
Комментарии 
11th-Feb-2009 03:47 am (UTC)
Borax = бура
Arm & Hammer = просто название фирмы
Washing Soda = хозяйственная сода (моющая, кристаллическая, в общем, которая не питьевая)
11th-Feb-2009 02:29 pm (UTC)
кальцинированная?
по мне так и питьевая вполне моющая =)
11th-Feb-2009 08:04 am (UTC)
а переведите хоть несколько самых простых и доступных.... пожалуйста... ну не разумею я буковки иностранные....
11th-Feb-2009 03:10 pm (UTC)
перевела =)
11th-Feb-2009 08:27 am (UTC)
Вот, если бы вы еще и рецепты перевели на русский..цены вам бы небыло:)
11th-Feb-2009 03:10 pm (UTC)
перевела =)
11th-Feb-2009 08:29 am (UTC)
а где можно достать буру?

что касается перевода - например:

Powdered Bathroom Cleanser (порошок для чистки ванной)

питьевая сода 1 чашка
бура 1 чашка
кристаллическая сода 1 чашка
ждикое мыло 2 ст. ложки
эссенциальное (эфирное) масло 2 ст. ложки (многовато, мне кажется)

Смешать обе соды и буру. Смешать с жидким мылом и маслами до полного смешивания и пудровой (?) консистенции.

11th-Feb-2009 11:10 am (UTC) - Про буру)))
Бура, она же борная кислота, продается в аптеках, которые лекарства сами по рецептам делают.
11th-Feb-2009 05:34 pm (UTC) - Re: Про буру)))
не,это разные вещи
11th-Feb-2009 08:09 pm (UTC) - Re: Про буру)))
бура - натриевая соль борной кислоты. как я тока что узнала. только в аптеках в основном бура с глицерине, раствор.
11th-Feb-2009 12:57 pm (UTC)
вот про кристаллическую соду - непонятно. я знаю только пищевую и едкий натр - NaOH.
(Deleted comment)
11th-Feb-2009 07:29 pm (UTC)
"кто знает как варить мыло - сварит и хозяйственное, это просто мыло из самых дешевых жиров, без добавок и пережира."

Не-е... Все-таки дешевле купить... Варила обычное с нуля - без вытяжки нет смысла заморачиваться. А лушче еще и намордник надевать.
11th-Feb-2009 07:35 pm (UTC)
вообще как бы полагается в маске работать (на завязочках которая), а также защитных очках и перчатках...

тока что сообразила, что в россии-то все хозмыло из животных жиров варится... так что может и стоит заморочиться, если надо непременно вегетарианское... пальмовое масло недорогое, особенно если в закупке брать.
13th-Nov-2009 10:07 am (UTC)
Ой,девочки,девочки...Так у вас все складно описывается,что и я загорелась.Повыбрасывала всю химию в мусорку.А использование натуральных средств повергло меня в полный депресняк.Особенно мойка посуды.Мыла горчицей.Вроде отмывает,только у нас она дороговата и после нескольких помывок из стока появляется запах.Наверное она там внутри на стенках с жиром задерживается.Намешала потертое мыло с содой и уксусом,так не смывается с посуды это мыло.Вся мойка жирно-вощеная становится.Самой содой ниче,но тоже дороговато.В русском магазине покупаю.В местных еще не искала.Может и есть,и совсем не дорого.
Бурой не пользовалась.Прочитала,что она не рекомендуется,так как является канцерогеном(провоцирующим рак) и вдыхание и попадание ее на кожу не есть хорошо.
С мытьем головы ваще засада.Если учесть ,что волосы у меня слегка обесцвечены(попорчены,точнее будет сказать) и кроме жира с них еще и лак нужно смывать.Натуральный лак из лимона еще не попробовала.
Пробовала и яйцо,и глину,и горчицу,и кефир,и хлеб,и масла,и воду с уксусом,и травы некоторые,и орехи мыльные...Итог-сухая копна,пыльная на вид.
А мыло натуральное,типа хозяйственное,но только на оливковом масле(да,впринципе,как и все брусковые мылы),сворачивается и на стенках ванны и мойки постоянно нужно этот налет убирать.
Может я что-то не так, или не то...Дайте добрый совет.Поддержите юного гринписовца :-)
14th-Nov-2009 12:20 am (UTC)
никакого смысла смешивать соду и уксус нет. они нейтрализуют друг друга.
посуда отлично отмывается содой с горчицей. порознь они хуже моют. запах... хмм, у меня его не было. даже не знаю, отчего он может быть.
для стирки делаю гель из мыла, соды (лучше стиральная сода, но я не нашла, взяла пищевую) и воды. отстирывает вполне прилично, себестоимость ниже, чем у дешевого порошка, и экологично. да и нравится мне =)
а вот волосы - их пока мою шампунем не натуральным, капризничают они от мыла, а горчица совсем не помогла =( надеюсь подобрать состав мыла для своих волос в будущем.
про налет тоже не знаю ничего =(
Эта страница была загружена Jun 24th 2019, 9:45 pm GMT.